Интервью с рекрутером HRspace: "Главное для нас - возможность выбора"
Айгуль, здравствуйте! Расскажите о себе: кто Вы по профессии и как начиналась Ваша трудовая деятельность? Какой стаж в сфере HR?
Здравствуйте! Мое знакомство с областью HR произошло в 2008 году, когда я проходила практику в одной из рекрутинговых компаний. Уже тогда эта сфера заинтересовала меня по двум причинам: во-первых, вы можете буквально изменить жизнь человека, помогая ему найти работу мечты; а во-вторых, вы можете фактически повлиять на успешность компании при подборе первоклассного специалиста на ключевую должность. После я работала в крупных казахстанских и международных компаниях. А затем решила уйти во фриланс. На данный момент мой опыт в подборе персонала составляет более 5 лет.
Вы работали в крупных компаниях, но решили уйти и стать рекрутером-фрилансером. Чем привлек Вас данный вид занятости?
Уходить во фриланс было нелегко, были страхи и сомнения. Страх нестабильности как в распорядке дня, так и в финансовой. Страх перед неизвестностью: ты не знаешь как организовать свою работу, с чего начать, что нужно оформить, что знать и так далее.
Решение это принимала на протяжении полугода, но у меня были две главные причины, почему я решила уйти во фриланс:
- Проработав 5 лет в штате компаний, я поняла, что хочется принимать свои решения и нести за них свою ответственность. Не хотелось ни перед кем отчитываться.
- Я мама двоих детей, как и многим женщинам мне было необходимо многое успевать. Я старалась правильно выстроить свой тайм-менеджмент, но все равно времени не хватало. Я разрывалась между работой и семьей.
Фриланс привлек меня самостоятельностью. Я могу сама организовать рабочее пространство и решать, какие задания и в каком объеме выполнять. Я ни от кого не завишу, принимаю решение об отпуске или сверхурочной работе самостоятельно. Я не трачу время на дорогу в офис и обратно.
Как Вы узнали о площадке HRspace и когда Вы зарегистрировались в качестве рекрутера на сайте Hrspace?
О площадке HRspace я узнала от своей бывшей коллеги. В январе 2019 года я связалась с консультантами HRspace и поинтересовалась этим проектом. Мне дали контакты консультанта Анастасии Ильяновой, с этого все и началось. Анастасия была со мной на всех этапах, всегда на связи, подробно объясняла, как зарегистрироваться, как откликнуться на вакансию, что делать при закрытии вакансии, какие документы необходимы, помогала с решением вопросов, и по сей день продолжает это делать. И вот уже чуть больше месяца я работаю с HRspace.
Сколько заявок Вы успели закрыть за столь короткий срок? Какой максимальный размер вознаграждения составил за одну заявку?
За месяц с небольшим мною были закрыты 4 вакансии, максимальный размер вознаграждения за заявку составил 120 000 тысяч тенге.
По какому принципу Вы подбираете для себя заявки на HRspace и сколько заявок одновременно Вы можете обрабатывать?
Я отдаю предпочтение новым для себя вакансиям. В среднем, без потери качества, я могу вести 4-5 вакансий параллельно, учитывая, что все они на разных стадиях. Я зарабатываю столько, сколько работаю, и это очень сильно дисциплинирует. Когда я работала в офисе, самым страшным мне казалось жить вот так — не знать, что ты точно получишь зарплату каждый месяц. А сейчас я понимаю, что лучшей мотивации не бывает.
Какую пользу Вы извлекли для себя, сотрудничая с HRspace?
Во-первых, это возможность выбора: выбирать вакансии, которые тебе интересны, выбирать стоимость вознаграждения твоей работы и выбирать работодателя. Во-вторых, отличный и интуитивно понятный интерфейс. Удобная система коммуникации делает работу на площадке максимально комфортной. И, в-третьих, это уверенность в надежности работодателя. И даже при возникновении сложных ситуаций консультанты всегда готовы прийти на помощь.
Какие преимущества, с Вашей точки зрения, возникают у работодателей, размещая заявку на HRspace?
По-моему мнению, это хороший выход из положения для небольших компаний, в штате которых не предусмотрен специалист по подбору и сами они не в силах быстро и качественно закрыть вакансию. Так же HRspace удобен для компаний, временно имеющих большое количество открытых вакансий и требуется единовременная помощь.
Размещая заявку, работодатель может подключить к работе до 5 рекрутеров и выбирать наилучших кандидатов. А также «присмотреть» для себя рекрутера, к которому он может обратиться при последующем размещении заявки.
Какие личные и профессиональные качества, на Ваш взгляд, должен иметь человек, желающий работать рекрутером?
В первую очередь - ответственность, т.к. откликнувшись на заявку, ты берешь на себя обязательство найти подходящего кандидата, ведь работодатель рассчитывает на тебя.
Так же умение услышать и понять работодателя, понимать образ его «идеального кандидата» чтобы максимально удовлетворить его потребности.
Что Вы посоветуете молодым специалистам, которые неравнодушны к открывающимся перспективам в области рекрутмента? На что стоит обратить внимание в начале карьерного пути и чего не надо бояться?
Время диктует свои правила. Тенденция идет к тому, что многие хотят быть независимыми и иметь свободный график работы. Однако далеко не всем подходит работа рекрутера-фрилансера. Людей с высокой мотивацией и самодисциплиной не так уж много. Когда тебе не надо каждый день торопиться в офис и выполнять план, велик соблазн увлечься прокрастинацией. Фрилансер вынужден быть трудоголиком. Чтобы успешно работать на фрилансе нужны ответственность, собранность и организованность.
Если вы являетесь таким человеком и задумываетесь об уходе во фриланс, то почитайте, подумайте подходит ли это вам. Сомнения и страхи нормальны, каждый через это проходит. Но если будет то, что их перевесит - все получится. Материальная сторона тоже важна, а значит стоит подготовить свою финансовую «подушку».
Попробуйте фрилансить, еще работая в компании. Примерьте это на себя, возьмите какой-то проект и посмотрите как у вас получится сделать его самостоятельно. Продумайте технические аспекты: с кем вы будете сотрудничать, будете ли открывать ИП, что вам для этого необходимо.
Держите баланс: не хватайтесь за все подряд. Баланс между работой и жизнью очень важен. Сначала самым сложным для меня было именно количество заказчиков, я принимала в работу все заявки и быстро стала «тонуть». Сейчас я так не делаю.
И самое важное: верьте в себя.
Благодарим за интервью!