Победители Премии "HR-бренд Центральная Азия 2016" делятся лучшими практиками

Под занавес 2016 года мы открываем нашу новую рубрику - РАБОТА МЕЧТЫ! В этой рубрике мы публикуем интервью от ЛУЧШИХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ - Победителей Премии HR-бренд Центральная Азия 2016. Первая компания, которой выпала честь открыть нашу рубрику - АО ДБ "Банк Хоум Кредит", получившая награду второй степени в номинации "Казахстан" с проектом "Счастливый сотрудник- счастливый клиент".
Победители Премии "HR-бренд Центральная Азия 2016" делятся лучшими практиками

Расскажите, пожалуйста, с чего началась Ваша идея открытия нового call-центра, и кто стал двигателем этого проекта

Создание нового колл-центра – это не идея одного дня. Это комплексный масштабный проект, который затронул сразу несколько бизнес-процессов и подразделений, поэтому мы работали большой дружной командой, обогащая проект новыми идеями. Наверное, точкой отсчета проекта можно считать первый опрос сотрудников, в ходе которого мы выяснили, что наши люди полны желания и энтузиазма изменить свое рабочее пространство к лучшему. Многие предложения сотрудников оказались весьма интересными и конструктивными, и послужили толчком для изменений. На начальном этапе мы больше занимались созданием нового современного офиса, который бы соответствовал мировым стандартам. А затем осознали, что для полной трансформации нам необходимо изменить не только офис, но и процессы, передать новые знания людям, вдохновить их выполнять работу с полной ответственностью и работать над клиентоориентированностью наших сотрудников. Собрав все эти пазлы воедино, мы раздвинули рамки проекта, и создали совершенно новый и уникальный, по нашему мнению, колл-центр.

Легко ли было найти тот самый «единый стиль» Вашего нового call-центра так, чтобы он понравился в итоге всем?

Работа в колл-центре требует большого внимания, сил и терпения. Для нас важно было создать такое пространство, где люди бы чувствовали себя комфортно, вдохновлялись новыми идеями, имели возможность отдохнуть и набраться сил. Весь концепт дизайна был разработан штатными дизайнерами банка, которые лучше чувствуют настроение людей, так как сами являются сотрудниками компании. У нас довольно молодая команда – средний возраст сотрудника сall-центра составляет 25 лет, поэтому мы выбрали смелый молодежный дизайн в стиле лофт. Чтобы сотрудники не чувствовали себя в замкнутом пространстве, мы привнесли атмосферу городского стиля в интерьер офиса – кирпичные стены, граффити, вывески и фонари переносят сотрудников на улицы современного города и дают чувство легкости и пространства. Кроме того, данный проект позволил нам реализовать очень важное для нас начинание. В новом офисе мы создали максимально комфортные условия для всех сотрудников, включая людей с особыми потребностями. И уже сегодня привлекаем на работу новых членов команды, предоставляя им равные возможности для личного и профессионального развития. Это один из примеров, которым мы гордимся, ведь мы смогли продемонстрировать свою социальную позицию и напомнить о неизменных общечеловеческих ценностях. Современный, функциональный и яркий офис не оставил никого равнодушным, о чем свидетельствует последний опрос сотрудников колл-центра.

Заявляли ли Вы о победе на Премии «HR-бренд Центральная Азия 2016» своей компании сотрудникам? Повлияло ли это как-то на лояльность сотрудников к компании?

Конечно, мы сообщили об этом грандиозном событии сначала через внутренние каналы коммуникаций, а потом лично. По итогам Премии была организована «домашняя» вечеринка для всех сотрудников банка, чтобы отметить нашу общую победу в уже родном колл-центре. Председатель Правления банка и Директор департамента по работе с персоналом поздравили всех сотрудников с наградой, продемонстрировали наш трофей и поблагодарили всех за вовлеченность и ориентацию на результат. Проектом колл-центра жил весь банк, поэтому высокая оценка результатов проекта еще больше сплотила и воодушевила весь наш коллектив.

Ваша компания стала победителем Премии «HR- бренд Центральная Азия 2016», расскажите, пожалуйста, как Вы готовились к Премии? Возникали ли у вас какие-нибудь трудности или разногласия с коллективом при заполнении заявки, или этот процесс, наоборот, сплотил коллектив, и кто-то даже раскрыл свои скрытые таланты?

Заявка имеет определенные ограничения по объему информации, поэтому нам было не просто описать все мероприятия и инициативы, рожденные в рамках проекта в такой сжатой форме. Ведь каждый участник проекта хочет рассказать о своем детище как можно более подробно, не упустив ничего важного. Пожалуй, это единственные сложности, с которыми мы столкнулись при заполнении заявки. Однако, и с ними мы справились.

Помог ли Вам процесс подготовки проекта к Премии? Удалось ли вам заметить что-то новое, особенное в вашей работе, на что раньше вы не обращали внимания? Удалось ли структурировать всю работу и посмотреть на нее со стороны?

Безусловно, это очень ценный опыт участия в премии. Хотя бы потому, что мы смогли лучше структурировать наш проект, понять, каких конкретно результатов мы достигли в цифровом выражении, взглянуть на проект комплексно, а не через призму отдельных процессов.

Какие еще интересные проекты по мотивации персонала вы планируете внедрить в будущем? На что бы Вы сейчас ставили больший акцент?

Клиентоориентированность никогда не потеряет для нас своей актуальности, поэтому в новом году мы планируем продолжить работу в этом направлении. Геймификация – один из мировых трендов в системе мотивации сотрудников, доказавшая свою эффективность. Поэтому следующий год мы планируем начать с новой программы геймификации, направленной на развитие клиентоориентированности изнутри. Не хочется сильно забегать вперед и раскрывать все тайны, скажем лишь, что успех проекта колл-центра вдохновил нас на новые идеи, которые сейчас находятся в разработке.