Обзор рынка труда специалистов в сфере Продаж



HEADHUNTER JOB INDEX
Обзор рынка труда специалистов в сфере Продаж

В отчете службы исследований HeadHunter проанализировано состояние рынка труда в сфере «Продажи».
Обзор подготовлен компанией HeadHunter (hh.kz)
на основе анализа размещенных на сайте hh.kz вакансий компаний-работодателей и резюме соискателей.
Период исследования: 1 января - 22 августа 2012 г.           Регион: Казахстан.

*HОбзор рынка труда специалистов в сфере ПродажeadОбзор рынка труда специалистов в сфере ПродажHОбзор рынка труда специалистов в сфере ПродажunterОбзор рынка труда специалистов в сфере Продаж(Обзор рынка труда специалистов в сфере ПродажhhОбзор рынка труда специалистов в сфере Продаж.Обзор рынка труда специалистов в сфере ПродажkzОбзор рынка труда специалистов в сфере Продаж) – профессиональный сайт по поиску работы и персонала, ориентированный на менеджеров среднего и высшего звена. HeadHunter предоставляет удобные инструменты для работы как работодателям, так и соискателям. Вся информация, размещаемая на сайте, проходит модерацию.

 

 

 

Структура обзора

  • Динамика спроса и предложенияна рынке труда профессиональной области «Продажи»
  • Динамика индекса HeadHunter по профессиональной области «Продажи»
  • Рейтинг востребованности специализаций сферы «Продажи» среди работодателей и соискателей
  • Социально-демографический портрет соискателя в профессиональной области «Продажи»
  • Ранжир заработных плат профессионально области «Продажи»

 

Динамика спроса и предложения в профессиональной области «Продажи»
«Продажи» на сегодняшний день являются лидирующей сферой в рейтинге самых востребованных профессиональных областей на рынке труда. От продуктивной работы сейлз-подразделений зависят показатели прибыли компании, поэтому потребность в специалистах в области продаж высока.
С начала года спрос на специалистов в области продаж планомерно увеличивался, пик активности работодателей пришелся на месяцы май и июль. Летний период, который принято считать «мёртвым сезоном» бизнес-сферы, показал стабильный прирост вакансий в продажах. Соискательская активность, напротив, снизилась – минимум пришелся на июнь, когда создалось на четверть меньше резюме по сравнению с началом года.

За 100% взяты числа размещенных на сайте Обзор рынка труда специалистов в сфере ПродажhhОбзор рынка труда специалистов в сфере Продаж.Обзор рынка труда специалистов в сфере ПродажkzОбзор рынка труда специалистов в сфере Продажрезюме и вакансий
Конкурс на одну позицию в сфере продаж снизился на 0,8 с начала года и составляет 3 кандидата на 2 вакантных места. Данная динамика отражает отсутствие напряженной конкуренции среди соискателей.

*Индекс HeadHunter - показатель дефицита специалистов на рынке труда. Рассчитывается как n резюме, деленное на x вакансий за период t. Значения от 1 до 4 - нормальные для рынка (зеленая зона); значения от 4 до 6 - это тревожный показатель, когда на 1 вакансию приходится по 4-6 резюме (желтая зона); значения более 6 - тяжелое состояние сферы с очень высокой конкуренцией за рабочие места, когда на 1 вакансию приходится более 6 резюме (розовая зона).
Рейтинги специализаций в сфере «Продажи»
Самыми востребованными среди специализаций профессиональной области в этом году являются прямые продажи – 10% от общего числа запросов работодателей приходится на сотрудников данной категории. Также лидирующие позиции занимают FMCG (товары народного потребления) и розничная торговля – 7,8% и 7,2% соответственно. Замыкает десятку часто запрашиваемых специализаций продавец в магазине (3,7%).

За 100% принято общее количество вакансий, размещенных на Обзор рынка труда специалистов в сфере ПродажhhОбзор рынка труда специалистов в сфере Продаж.Обзор рынка труда специалистов в сфере ПродажkzОбзор рынка труда специалистов в сфере Продаж с начала 2012 г.
Среди резюме соискателей в сфере «Продажи» чаще всего указывается специализация «Управление продажами» - 11%: большинство кандидатов желают координировать и направлять работу сейлз-подразделения. На втором месте предпочтений - «Менеджер по работе с клиентами» (9%). Десятку популярных специализаций завершают «Продавец в магазине» и «Продукты питания».

За 100% принято общее количество резюме, размещенных на Обзор рынка труда специалистов в сфере ПродажhhОбзор рынка труда специалистов в сфере Продаж.Обзор рынка труда специалистов в сфере ПродажkzОбзор рынка труда специалистов в сфере Продаж с начала 2012 г
Социально-демографический портрет соискателя
в профессиональной области «Продажи»

Представители мужского пола среди кандидатов незначительно преобладают – 56% мужчин и 44% женщин.
Половина соискателей сферы «Продажи» в возрасте 26-35 лет. Возрастной ценз пятой части кандидатов колеблется от 22-х до 25 лет. Представителей профессий старше 55 лет представлены в меньшинстве – всего 0,2%.

Ранжир заработных плат в профессиональной области «Продажи»
Пятая часть соискателей желает получать 100-150 тысяч тенге в месяц. Немногим меньше кандидатов с зарплатными ожиданиями в пределах 150-200 тысяч тенге. Только 2% согласны на минимальное месячное вознаграждение - 25-50 тысяч тенге.

 

Зарплатные предложения топ-10 востребованных специализаций профессиональной сферы «Продажи»


Специализация профессиональной области "Продажи"

Средняя арифметическая заработная плата

Медиана заработная плата

Мода заработная плата

Минимальная заработная плата

Максимальная заработная плата

Управление продажами

198 300 KZT

130 400 KZT

100 300 KZT

55 100 KZT

476 500 KZT

Менеджер по работе с клиентами

133 500 KZT

100 300 KZT

99 500 KZT

40 100 KZT

310 600 KZT

FMCG, Товары народного потребления

148 400 KZT

112 200 KZT

100 000 KZT

50 100 KZT

474 700 KZT

Оптовая торговля

176 500 KZT

110 300 KZT

100 200 KZT

40 000 KZT

553 900 KZT

Розничная торговля

138 900 KZT

100 400 KZT

100 500 KZT

40 200 KZT

299 400 KZT

Прямые продажи

178 400 KZT

105 300 KZT

100 300 KZT

40 100 KZT

553 900 KZT

Торговый представитель

124 200 KZT

100 100 KZT

80 200 KZT

40 300 KZT

325 500 KZT

Дистрибуция

189 100 KZT

120 400 KZT

100 100 KZT

45 100 KZT

610 900 KZT

Продавец в магазине

77 200 KZT

67 700 KZT

60 200 KZT

33 600 KZT

194 600 KZT

Продукты питания

179 000 KZT

105 300 KZT

100 300 KZT

45 100 KZT

598 700 KZT

*Медиана - значение заработной платы, расположенное в середине изучаемого массива, упорядоченного по возрастанию. Преимуществом медианного показателя предлагаемых заработных плат по сравнению со средним арифметическим является его независимость от крайних значений, поскольку он делит совокупность на две равные части.
*Мода— значение во множестве средних заработных плат, которое встречается наиболее часто.



Результаты предыдущих исследований








Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:



;