HEADHUNTER JOB INDEX
Обзор рынка труда специалистов в сфере Продаж
В отчете службы исследований HeadHunter проанализировано состояние рынка труда в сфере «Продажи».
Обзор подготовлен компанией HeadHunter (hh.kz)
на основе анализа размещенных на сайте hh.kz вакансий компаний-работодателей и резюме соискателей.
Период исследования: 1 января - 22 августа 2012 г. Регион: Казахстан.
*HОбзор рынка труда специалистов в сфере ПродажeadОбзор рынка труда специалистов в сфере ПродажHОбзор рынка труда специалистов в сфере ПродажunterОбзор рынка труда специалистов в сфере Продаж(Обзор рынка труда специалистов в сфере ПродажhhОбзор рынка труда специалистов в сфере Продаж.Обзор рынка труда специалистов в сфере ПродажkzОбзор рынка труда специалистов в сфере Продаж) – профессиональный сайт по поиску работы и персонала, ориентированный на менеджеров среднего и высшего звена. HeadHunter предоставляет удобные инструменты для работы как работодателям, так и соискателям. Вся информация, размещаемая на сайте, проходит модерацию.
Структура обзора
- Динамика спроса и предложенияна рынке труда профессиональной области «Продажи»
- Динамика индекса HeadHunter по профессиональной области «Продажи»
- Рейтинг востребованности специализаций сферы «Продажи» среди работодателей и соискателей
- Социально-демографический портрет соискателя в профессиональной области «Продажи»
- Ранжир заработных плат профессионально области «Продажи»
Динамика спроса и предложения в профессиональной области «Продажи»
«Продажи» на сегодняшний день являются лидирующей сферой в рейтинге самых востребованных профессиональных областей на рынке труда. От продуктивной работы сейлз-подразделений зависят показатели прибыли компании, поэтому потребность в специалистах в области продаж высока.
С начала года спрос на специалистов в области продаж планомерно увеличивался, пик активности работодателей пришелся на месяцы май и июль. Летний период, который принято считать «мёртвым сезоном» бизнес-сферы, показал стабильный прирост вакансий в продажах. Соискательская активность, напротив, снизилась – минимум пришелся на июнь, когда создалось на четверть меньше резюме по сравнению с началом года.
За 100% взяты числа размещенных на сайте Обзор рынка труда специалистов в сфере ПродажhhОбзор рынка труда специалистов в сфере Продаж.Обзор рынка труда специалистов в сфере ПродажkzОбзор рынка труда специалистов в сфере Продажрезюме и вакансий
Конкурс на одну позицию в сфере продаж снизился на 0,8 с начала года и составляет 3 кандидата на 2 вакантных места. Данная динамика отражает отсутствие напряженной конкуренции среди соискателей.
*Индекс HeadHunter - показатель дефицита специалистов на рынке труда. Рассчитывается как n резюме, деленное на x вакансий за период t. Значения от 1 до 4 - нормальные для рынка (зеленая зона); значения от 4 до 6 - это тревожный показатель, когда на 1 вакансию приходится по 4-6 резюме (желтая зона); значения более 6 - тяжелое состояние сферы с очень высокой конкуренцией за рабочие места, когда на 1 вакансию приходится более 6 резюме (розовая зона).
Рейтинги специализаций в сфере «Продажи»
Самыми востребованными среди специализаций профессиональной области в этом году являются прямые продажи – 10% от общего числа запросов работодателей приходится на сотрудников данной категории. Также лидирующие позиции занимают FMCG (товары народного потребления) и розничная торговля – 7,8% и 7,2% соответственно. Замыкает десятку часто запрашиваемых специализаций продавец в магазине (3,7%).
За 100% принято общее количество вакансий, размещенных на Обзор рынка труда специалистов в сфере ПродажhhОбзор рынка труда специалистов в сфере Продаж.Обзор рынка труда специалистов в сфере ПродажkzОбзор рынка труда специалистов в сфере Продаж с начала 2012 г.
Среди резюме соискателей в сфере «Продажи» чаще всего указывается специализация «Управление продажами» - 11%: большинство кандидатов желают координировать и направлять работу сейлз-подразделения. На втором месте предпочтений - «Менеджер по работе с клиентами» (9%). Десятку популярных специализаций завершают «Продавец в магазине» и «Продукты питания».
За 100% принято общее количество резюме, размещенных на Обзор рынка труда специалистов в сфере ПродажhhОбзор рынка труда специалистов в сфере Продаж.Обзор рынка труда специалистов в сфере ПродажkzОбзор рынка труда специалистов в сфере Продаж с начала 2012 г
Социально-демографический портрет соискателя
в профессиональной области «Продажи»
Представители мужского пола среди кандидатов незначительно преобладают – 56% мужчин и 44% женщин.
Половина соискателей сферы «Продажи» в возрасте 26-35 лет. Возрастной ценз пятой части кандидатов колеблется от 22-х до 25 лет. Представителей профессий старше 55 лет представлены в меньшинстве – всего 0,2%.
Ранжир заработных плат в профессиональной области «Продажи»
Пятая часть соискателей желает получать 100-150 тысяч тенге в месяц. Немногим меньше кандидатов с зарплатными ожиданиями в пределах 150-200 тысяч тенге. Только 2% согласны на минимальное месячное вознаграждение - 25-50 тысяч тенге.
Зарплатные предложения топ-10 востребованных специализаций профессиональной сферы «Продажи»
Специализация профессиональной области "Продажи" |
Средняя арифметическая заработная плата |
Медиана заработная плата |
Мода заработная плата |
Минимальная заработная плата |
Максимальная заработная плата |
Управление продажами |
198 300 KZT |
130 400 KZT |
100 300 KZT |
55 100 KZT |
476 500 KZT |
Менеджер по работе с клиентами |
133 500 KZT |
100 300 KZT |
99 500 KZT |
40 100 KZT |
310 600 KZT |
FMCG, Товары народного потребления |
148 400 KZT |
112 200 KZT |
100 000 KZT |
50 100 KZT |
474 700 KZT |
Оптовая торговля |
176 500 KZT |
110 300 KZT |
100 200 KZT |
40 000 KZT |
553 900 KZT |
Розничная торговля |
138 900 KZT |
100 400 KZT |
100 500 KZT |
40 200 KZT |
299 400 KZT |
Прямые продажи |
178 400 KZT |
105 300 KZT |
100 300 KZT |
40 100 KZT |
553 900 KZT |
Торговый представитель |
124 200 KZT |
100 100 KZT |
80 200 KZT |
40 300 KZT |
325 500 KZT |
Дистрибуция |
189 100 KZT |
120 400 KZT |
100 100 KZT |
45 100 KZT |
610 900 KZT |
Продавец в магазине |
77 200 KZT |
67 700 KZT |
60 200 KZT |
33 600 KZT |
194 600 KZT |
Продукты питания |
179 000 KZT |
105 300 KZT |
100 300 KZT |
45 100 KZT |
598 700 KZT |
*Медиана - значение заработной платы, расположенное в середине изучаемого массива, упорядоченного по возрастанию. Преимуществом медианного показателя предлагаемых заработных плат по сравнению со средним арифметическим является его независимость от крайних значений, поскольку он делит совокупность на две равные части.
*Мода— значение во множестве средних заработных плат, которое встречается наиболее часто.
Результаты предыдущих исследований
|
|